Обратный
звонок
+7 (495) 989-13-25 +7 (499) 703-02-11

Главная страница любого коммерческого сайта с точки зрения «Яндекса»

Главная страница любого коммерческого сайта с точки зрения «Яндекса»

Недавно Платон Щукин решил напомнить веб-мастерам, которые ориентируются на русскоязычную часть пользователей, что «Яндекс» имеет ряд основных требований к главным страницам любого коммерческого сайта.
Итак, первое требование напрямую относится к навигации по сайту. Дело в том, что любой пользователь должен получать возможность попасть на любой раздел сайта. Конечно, не все могут это сделать, однако веб-мастера обязательно должны обеспечить легкий и быстрый доступ к таким пунктам, как «О компании», «Контактные данные», «Специальные акции», «Каталог услуг» (или же «Каталог продукции») и прочие. Также рекомендуется предоставлять пользователям небольшой каталог продукции, пользующейся самым большим спросом, именно на главной странице. Сюда вошла сезонная продукция, специальные предложения и новинки.
Требование второе затрагивает техническую сторону всего проекта и подразумевает наличия на главной странице полного названия организации, в виде текста. Также стоит корректно заполнять такие теги, как «Title», «Description» и «Keywords», где также должно упоминаться название фирмы. Ну и стоит на виду оставлять основной телефон организации.
Третье требование касается собственно контента. Текст на главной странице обязан быть максимально правдивым, лаконичным и грамматически правильным. Он должен содержать в себе лишь информацию о компании и располагаться на виду. Впрочем, таким проектам, как интернет-магазины, вообще лучше не использовать на главной странице привычный всем текст. Ведь здесь гораздо выгоднее публиковать информацию относительно новой продукции и проводимых акций.
Следует учитывать и регулярное обновление отзывов на коммерческом сайте, а также новостей, поскольку именно по ним оценивают деятельность всей организации. Еще каждый из товаров, описанных на главной странице, обязан содержать весь диапазон возможных цен (или же точную цену). Еще она должна быть «чистой», поскольку перегруженность блоками объявлений и рекламными баннерами, может послужить поводом для «бана» всего ресурса.
Следующее правило касается общего дизайна. Он должен максимально соответствовать специфике самого проекта и оправдывать ожидания большинства пользователей. Также стоит помнить, что если внешний вид товара играет важную роль, то на сайте должны быть представлены фотографии данного товара, сделанные под разными углами и с разных ракурсов.
Последнее правило затрагивает аналитику всего проекта в целом. Для отслеживания поведения пользователей стоит пользоваться специальной программой «Яндекс.Метрика», с помощью которой можно точно проанализировать карту всех кликов. Таким образом, можно быстро понять, откуда именно пользователи приходят на главную страницу сайта. После этого уже не составит труда переместить разделы, которые интересуют большее количество людей, поближе к первому экрану. Естественно, что от фрагментов, имеющих нулевую популярность, необходимо избавляться побыстрее.
Специально, чтобы специалисты СЕО могли точно понять, насколько полезна указанная инструкция от «Яндекса», было решено обратиться к Александру Дронову, занимающему пост менеджера в отделе поискового продвижения «i-Media».
Оказалось, что он полностью согласен с данной инструкцией, однако возникает необходимость уточнить некоторые детали, чтобы люди «не запутались». Например, на главной странице любого коммерческого проекта должно находится емкое и краткое описание деятельности всей компании. И именно в нем должны быть использованы самые востребованные главные преимущества данной конкретной организации. При этом не стоит слишком уж глубоко погружаться в историю возникновения компании – это лучше оставить для специального раздела «О компании». Еще стоит поместить туда небольшой графический каталог услуг и товаров, которые получили самую наибольшую популярность. Их даже можно назвать «Хитом продаж», или как-то похоже. Главное, чтобы эти товары не оказались погребены под кучей другой информации, которая пользователю, может быть, совершенно неинтересна. А если они находятся на главной странице, то их можно легко найти и сравнить достоинства вашего товара, с товаром конкурентов. Еще главная страничка должна быть структурно привлекательной – точно описывать услуги ли товары компании, чтобы пользователь получал стимул к дальнейшим действиям.
Александр уверен, что требованиями, выходящими на первый план, является все же контент и навигация по сайту. Если любой из этих пунктов выполнен на «удовлетворительно» (но не более), то скорее всего компания сразу же потеряет своего вероятного клиента. Также перемещение по сайту должно быть интуитивно понятным и простым – не следует делать его слишком сложным, поскольку иначе довольно сложно будет получать необходимую информацию.
Именно поэтому инструкция предоставленная «Яндексом» является достаточно полной и полезной. Только следует учитывать, что оригинал написан сложным техническим языком, который вряд ли сумеет понять непосвященный. Так что, перед тем, как доносить ее владельцам сайтов, необходимо сделать сам текст более понятным и простым.
Впрочем, если взглянуть на самих специалистов по СЕО, то довольно сложно сказать, насколько точно они будут придерживаться указанной инструкции. Тут, скорее всего, все будет напрямую зависеть от знаний и «почерка» самого специалиста. Квалифицированный специалист по СЕО, скорее всего, будет поддерживать мнения «Яндекса», поскольку от этого зависит продвижения самого сайта, что приравнивается к успешности проекта и получаемой прибыли. Например, в компании «i-Media» придерживаются указанных правил.
Однако, среди специалистов по СЕО есть и мнение, что успешным станет лишь проект, имеющий достаточно большую «ссылочную массу». Они, естественно, постараются не оптимизировать сайт и контент, а просто приобрести большое количество ссылок, что является серьезной ошибкой. Поскольку таким способом «горе-оптимизатор» способен попросту загубить весь проект – клиентам неинтересно и неудобно будет работать со сложным сайтом, какая бы ссылочная масса у него не была. А это значит, что придерживаться правил «Яндекса» стоит.