Обратный
звонок
+7 (495) 989-13-25 +7 (499) 703-02-11

Что не нравится посетителям Интернет-магазинов?

Одним из важных факторов, существенно влияющим на конверсию посетителей сайта являются удобство пользования самим сайтом, т.н. usability. К сожалению, далеко не многие сайты, в первую очередь это касается, конечно же, Интернет-магазинов, для которых данный параметр особенно важен, могут похвастать действительно удобным и осмысленным дизайном. Существует ряд исследований, основанных как на мнениях экспертов, так и на опросах простых пользователей, наглядно приводящих некоторые вещи, делающие просмотр сайта неудобным и раздражающие посетителей. Причем заметно, что многие вещи, созданные разработчиками и веб-мастерами явно из лучших побуждений, попадали в этот список исключительно в результате непродуманности или топорного исполнения.

 

1. В числе таких оказалась закрепляемая в верхней части экрана панель навигации. В целом достаточно удобная вещь, позволяющая перемещаться по сайту с любой его позиции, без необходимости подниматься вверх, к началу страницы, в ряде случаев закрывала собой часть информации, вынуждая пользователя чаще прибегать к прокрутке для ознакомления с закрытым текстом.

2. Многие жаловались также на отсутствие в различных формах заполнения (например при подписке, или регистрации на сайте) автоматического корректора водимой информации, который проверял бы вводимые сведения сразу, и сообщал бы пользователю об их неприемлемости во время ввода, а не после полного заполнения всех полей. На самом деле, согласитесь, мало приятного, заполнить 14 полей регистрации, и после этого узнать, что в пароле, введенном в третьей сроке, недопустимы нечитаемые символы, вроде #.

3. Еще одна жалоба, связанная с регистрационными данными – наличие полей, отмеченных разработчиками как обязательные к заполнению, но реально никакой смысловой нагрузки не несущих. К таким, например, относится требование об указании номера телефона, даже в том случае, если сайт телефонную поддержку не оказывает.

4. Очень многих раздражают маленькие кнопки навигации, отвечающие за перелистывание страниц – люди с плохим зрением испытывают трудности при их различении, а пользователи сенсорных гаджетов с толстыми пальцами промахиваются мимо.

5. Не находят понимания и чересчур назойливые призывы обновить что-нибудь. На многих сайтах предложения обновить версию до более современной выскакивают при каждом посещении. Человеку, срочно ищущему какой-то товар ничего кроме раздражения они не доставляют.

6. Вызывает нарекания и «плохая память» систем регистрации. Даже ставя галочку в чекбокс «запомнить меня» многим приходится логиниться снова при каждом входе. То же самое в равной мере относится и к ситуации, когда сайт может запомнить имя пользователя и отобразить его в строке «логин» при входе, но потребует пароль для дальнейшей работы.

7. Сайты, которые не позволяют открывать ссылку в новом окне значительно теряют в конверсии. Подавляющее большинство пользователей онлайн-магазинов предпочитают иметь несколько открытых ссылок, для возможности быстрого просмотра или возврата к ране просмотренному товару.

8. Абсолютно не воспринимается пользователями и регистрация на сайте через социальные сети. Возможно тем, кто переходит на сайт из «Фейсбука» это и удобно, однако у основной массы людей предложение зарегистрироваться где-то еще, только для того, чтобы попасть на сайт вызывает только отторжение. Примерно такую же реакцию вызывают и всплывающие окна с предложениями зарегистрироваться на сайте. Реакция пользователей достаточно однозначна – если ты на сайте только первый раз, и даже понятия не имеешь о том, что на нем имеется, зачем записываться в его почитатели?

 

Имеется и большое количество других нареканий, например к непонятным и откровенно неуместным фоновым оформлениям сайтов, отсутствие опции поиска по сайту (вообще странно для Интернет-магазина), высвечивание нецелевой рекламы, и многие-многие другие.

 

Остается лишь надеяться, что разработчики веб-сайтов при их создании и модернизации будут больше внимания уделять вопросу пользовательского тестирования, равно как и здравому смыслу тоже?